Последнее поколение салонов красоты с целью привлечения большего количества посетителей включает в ассортиментный набор услуг разнообразные SPA-процедуры, тем самым занимая нишу бань, саун, бассейнов и даже туристического бизнеса. Так, в 2008 году в пакете заказов специалистов по созданию салонного бизнеса более половины проектов относились к категории SPA.
Однако полноценных SPA-салонов, в которых 80% услуг должно приходиться на SPA-формат, а 20% - на парикмахерские и косметологические услуги, на рынке представлено мало. Многие салоны красоты вслед за тенденциями рыночного спроса самостоятельно меняют категорию заведения на вывеске, ложно информируя потребителя о перечне оказываемых услуг. При этом из-за отсутствия в государственном реестре определения «SPA» какие-либо санкции к данным салонам не могут быть применены. Некоторые из салонов красоты действительно организуют компактную специализированную зону SPA, охватывающую технологическую цепочку нагрев-пилинг-гидропроцедуры-массаж-обертывание-косметологические процедуры. Тем не менее, в подавляющем большинстве перепрофилированных SPA-салонов основу карты услуг формируют парикмахерские и косметологические процедуры, маникюр/педикюр, уход за телом, удаление нежелательных волос, солярий и консультации визажиста.
В целом, чаще всего в московских SPA-салонах предлагают массаж всего тела (общий и антицеллюлитный - по 92%), пилинг (92%), обертывание (77%), сауна (62%). Сложные медицинские услуг в SPA-салонах представлены в меньшем количестве, например, только 10 из 26 (38%) заведений красивого бизнеса предлагают процедуру мезотерапии для лица и тела. Однако современный потребитель более лоялен к комплексным заведениям красоты, в которых можно получить максимум услуг за один визит. Так, в России большое распространение получило направление Day-SPА, то есть водолечение в течение одного дня или нескольких часов, поскольку далеко не все могут позволить себе уехать на две недели в SPA-центр, отложив все свои дела.
Наибольшим спросом пользуются такие сравнительно недорогие SPA-процедуры, как талассотерапия, грязелечение, обертывание. Наблюдается стабильный спрос на ароматерапию, бальнеотерапию, гидротерапию, грязелечение, кренотерапию, криотерапию, литотерапию, псаммотерапию, талассотерапию, фитогидротерапию.
Тем не менее, по мнению отраслевых экспертов, рынок SPA-индустрии находится в России в зачаточном состоянии: потребитель, во-первых, не приучен к расслаблению данного рода и, во-вторых, не привык за это платить.
Особенно по таким ценам, как в российских SPA салонах.