Здравствуйте. Меня зовут Антон. Я студент последних курсов, факультета экономики, одного из московских университетов (название не называю, т.к. оно может отразиться на ходе эксперимента).
В настоящий момент я работаю над дипломный проектом по изучению эпидемий молвы (социальных эпидемий) и их распространению.
И я хотел бы, что бы те из вас кого это не затруднит, приняли участие в совершенно не сложном, напротив даже забавном эксперименте, описанным ниже.
Основой для моей работы
послужила книга, известного американского журналиста Малкольма Гладуэлла «Переломный момент» (кому интересно книга на ozon.ru или amazon.com)
В этой работе, автор рассматривает причины возникновения всевозможных социальных эпидемий: популярных телешоу, молодёжной моды, проблему подросткового курения (основная идея книги). Среди прочего, он выделяет 3 категории людей, которые способствуют распространению эпидемий. Это так называемые ОБЪЕДИНИТЕЛИ, ЗНАТОКИ и ПРОДАВЦЫ.
Объединители – это люди с огромным количеством знакомых и связями. Те, кто в силу своей деятельности каждый день сталкивается с большой массой новых людей. Молва обычно рождается именно тогда, когда в цепочку слухов попадают именно объединители, способные рассказать о новом ресторане сотням других людей (чуть подробнее).
Знатоки – это люди обладающие большим количеством свежей и актуальной информацией. Они всегда знают в какой лучше ресторан пойти, где с дисконтом купить хорошие вещи, и чем на утро лучше опохмелиться (чуть подробнее).
Продавцы – это собственно продавцы. Не из Евросети конечно, а люди которые могут продать что угодно и кому угодно (чуть подробнее).
В зарождении любой социальной эпидемии, так же необходим, так называемый фактор Прилипчивости. По сути это то, что интересно, легко запоминается, необычно и с юмором. Когда мы бывает вспомним случайно мотив песни, как правило весь день продолжаем напевать её. Вот это и есть фактор прилипчивости.
Так вот, цель моей дипломной работы такова:
Придумать и создать коммерческую организацию, и за определённый промежуток времени, при помощи Объединителей, Знатоков и Продавцов, сделать её узнаваемой (по средствам эпидемии молвы). Проверить, возможно ли на самом деле, прибегая только к этим трём категориям людей, устроить на что-то неизвестное ранее настоящую эпидемию молвы.
Если это удастся, доказать возможность распространения социальных эпидемий, если нет – опровергнуть это.
И сама реализация проекта:
Род деятельности компании, специально подбирался такой, чтобы его ещё особо на рынке не присутствовало, и чтобы он имел фактор прилипчивости, т.е. что-то интересное, забавное и о чём так, между прочим можно было бы рассказывать друзьям и знакомым.
В итоге, компания получила название «Служба расставаний» и занимается она тем, что заканчивает отношение за людей, которые по тем или иным причинам не могут сделать этого сами. (личные встречи – Москва, а телефонные звонки и электронные письма – вся Россия).
Почему я обращаюсь к вам?
Профессия парикмахера - по всем параметрам попадают под первую категорию людей, способных начать эпидемию.
Все вы просо идеальные Объединители. каждый день вы встречаетесь как правило с новыми людьми. А со многими старыми клиентами, у вас возникают особые отношения. Большинство из вас, просто прирожденные собеседники. Вы всегда задаете тон в разговоре (на правах хозяина). И с вами зачастую приятно вступать в общение так как вы в курсе всех последних тем и событий.
Поэтому и я прошу (еще раз), тех вас кому это не сложно, поучаствовать в распространении эпидемии о компании. как показала практика, информация (о Службе расставаний) довольно всем интересная, её охотно обсуждают, делятся мнениями. Такой информацией можно легко заполнять возникающие неудобные паузы в разговорах.
Со своей стороны, после завершения эксперимента, обещаю написать заметку о результатах. Я думаю вам они будут интересны. Ведь в вашей профессии молва играет немаловажную роль (рекомендации, сарафанное радио). Думаю многим из вас это будит и интересно и полезно.
Вопросы? Пожелания? Пишите anton104antonov(собака)gmail.com