Опрос Архив

Где вы покупаете косметику для волос, лица и тела?

Твой стиль сайта

07.11.2009

Классификация салонов красоты

По мере развития бизнеса салонов красоты возникла потребность в их чёткой классификации. Это было обусловлено необходимостью проанализировать целевую аудиторию, на которую ориентировано предприятие, составить бизнес-план, оценить объём необходимых капиталовложений. Кроме того, после разработки классификатора, появились руководства, на основании которых можно было легко понять, по каким параметрам данный салон требует улучшения, а по каким уже превосходит требования своей «ниши».

На данный момент (естественно, не будем забывать,что система динамическая и постоянно развивающаяся) принято следующее деление салонов красоты:

  • По типам
  • По видам
  • По классам

Понятие «тип» - самое “аморфное” в классификаторах. Дело в том, что многие предприятия данного сектора бизнеса плавно перетекают друг в друга, рождая гибриды, например – «медицинские компоненты» соединяются с «эстетико-косметическими составляющими», а cалон красоты совмещается с спортивно-тренинговым клубом, тренажёрным залом, и даже c предприятием общественного питания. Также салоны красоты интегрируются в торговые центры, деловые и офисные здания, образуют симбиоз с отелями, курортами и так далее. Кроме того, на понятие «тип» влияют размеры помещений, объёмы инвестирования, да и просто фантазия создателей предприятия. Если мы пройдём по улице, сознательно акцентируя внимание на вывесках, относящихся к данному сектору бизнеса, мы увидим наиболее привычные нашему взгляду парикмахерские и салоны красоты, которые перемежаются оздоровительными комплексами, лабораториями красоты, косметологическими кабинетами и даже “храмами красоты”. А это всё – различные типы предприятий индустрии красоты.

Виды салонов красоты содержат в себе всего два подвида – «открытые» и «закрытые». Пример закрытых салонов – это закрытые клубы, создаваемые, например, для сотрудников крупных предприятий и холдингов, для жителей кондоминиумов или коттеджных посёлков, для арендаторов конкретного делового центра. Число клиентов такого салона, как правило, не претерпевает динамики и остаётся практически неизменным. В противовес «закрытым» существуют «салоны открытых дверей», и к данному виду относится подавляющее большинство предприятий индустрии красоты.

Классы салонов красоты - это типичная градационная шкала, которая требует от предприятия, желающего перейти в другой класс, увеличения объёма капиталовложений, повышенных требований к тренингу и подготовке персонала, соответствующего рестайлинга интерьеров, организации пространства вокруг салона для создания образа внешней привлекательности, а также многочисленных «мелочей», из которых на самом деле и складывается само понятие класса. Итак, класс – это ориентировка салона красоты на определённую имущественную группу, от парикмахерской в спальном районе с соответствующей клиентурой до элитного предприятия для высокообеспеченных людей. Понятие класса тоже не содержит жёстких границ, всё чаще приходится встречать «переходные классы» - например «Эконом-класс с элементами «бизнес-класса». То-есть по отдельным группам услуг салон находится в классе «эконом», но, например, владелец салона произвёл инвестирование в новейшее парикмахерское оборудование и нанял соответствующих специалистов, и по этому параметру салон несомненно может претендовать на класс «бизнес».

Наиболее распространённой классификационной шкалой на нынешний день является следующая:

  • Эконом-класс
  • Бизнес-класс
  • Люкс-класс

Об особенностях каждого класса и о предъявляемых к ним требованиях – подробнее в следующей статье.


Теги: классификация салонов красоты, типы салонов, классы салонов

0

Комментарии (0)

Нет комментариев

Комментировать

Правила обсуждения на сайте

Отправить запрос

Получатель:

Введите слово на картинке
Ваш запрос будет отправлен мастеру

Отправить запрос на прикрепление товара к организации

Отправить запрос в организацию

Введите текст на картинке*
CAPTCHA

Написать сообщение

Закрыть