Это очень, ну очень важно знать всем тем, кто собирается открывать парикмахерскую, салон красоты или просто парикмахерский зал.
На сайте, эта тема подробно описана в нескольких статьях - Какой тип салона подходит вам? Классификация салонов красоты (в двух частях). Жмите в конце статьи на теги и в поиске на странице найдете все, что нужно.
Подробно все еще расписано по самим салонам в разных статьях. Так что есть о чем поговорить и поспорить.
Какой салон у Вас? Вы можете описать, что Вы сделали не так при выборе типа и класса своего предприятия!
обсудим?
Ну, если по чесноку, то эта слишком серьезная тема и она так сказать не походит каждому предприятию, есть определенные параметры в том числе и правильный выбор типа салона красоты, одним словом это - концепция проекта, а вот его краткий список. Его нужно в-первую очередь знать, тому кто решил открыть салон красоты и подготовить Бизнес-план. Вам нужно вписать в подразделы, ваши параметры. Итак, концепция проекта -
Общие параметры Тип:
Сегмент позиционирования:
Район месторасположения:
ЦА (целевая аудитория):
Физические параметры
Общая площадь:
Производственные помещения:
Служебно-бытовые помещения:
Административные помещения:
График обслуживания клиентов:
Организация работы предприятия Принцип работы:
Расходные материалы, косметика и препараты:
Персонал/подробный список:
Схема/форма оплаты:
Ассортиментный перечень услуг Основная специализация:
Парикмахерский зал:
Маникюрный кабинет:
Педикюрный кабинет:
Косметологический кабинет:
Массажный кабинет:
Дополнительные услуги:
Загрузка предприятия /кол клиентов в день, неделю, месяц Базовая загрузка салона:
Выход на проектную мощность:
Доход Средний чек:
Базовый ежедневный доход:
Вот, это начинающему очень пригодится. А в дальнейшем будет желание, так и продолжим со стоимости проекта и финансовых вопросов.
Полностью согласен с предыдущим ответом, на такую сложную тему. Но все же, чтобы это все воплотить, нужно понимать бюджет который есть на воплощение мечты вашего будущего салона красоты. Есть деньги и в каком количестве, от этого и нужно отталкиваться в дальнейшем. так как БП, могут вам подготовить или вы его даже сможете где-то в инэте купить, но вот воплотить по нему свою мечту может не получиться, так как денег может не хватить. так что нужно понимать финансовую сторону вашего салона красоты и что в нем вы собираетесь предлагать населению, какие услуги и т.д. начните с этого, может вы готовы привлечь инвестора или воспользоваться кредитными деньгами, все равно, какой суммой будете располагать, чтобы открыть салон красоты! Это так к теме.
Важно знать - Beauty-заведениям, прошедшим процедуру добровольной сертификации, присваивается знак соответствия, он и является визуальным средством информирования потребителей о высоком качестве предоставляемых услуг. Кроме того, в целях обеспечения населения достоверной информацией о качестве предоставляемых услуг каждый салон оценивается по следующим категориям качества:
Центр красоты - заведения, оказывающие широкий комплекс услуг, связанных с созданием образа и стиля: работа с волосами, кожей лица и тела, маникюр, педикюр, оздоровительные и косметические услуги, солярий.
Салон красоты, оказывающий услуги, традиционные для парикмахерских на высоком художественном уровне и с учетом требований моды и индивидуальных запросов клиентов: уход за волосами, кожей лица и тела, маникюр, педикюр и постижерные работы.
Салоны-парикмахерские, обеспечивающие выполнение более ограниченного набора услуг на хорошем художественном уровне.
Стандартные парикмахерские.
Целесообразно провести классификацию салонов красоты по широте оказания косметологических услуг, поскольку в настоящее время косметология является наиболее перспективным направлением на российском beauty¬-рынке. Инициативное сегментирование beauty-заведений по данному признаку позволяет выделить 4 типа салонов:
- Салон красоты с широким набором эстетических услуг, в структуру заведения входят: парикмахерский зал, рабочее место мастера по маникюру, кабинет для педикюра, косметический кабинет, кабинет эстетического ухода и макияжа (реже);
- Косметологический центр, в структуру заведения входят: отделение косметологии лица, отделение коррекции фигуры, отделение аппаратного медицинского педикюра, отделение эстетического ухода, процедурная, консультационный кабинет, консультационно-диагностическое отделение и отделение пластической хирургии (реже);
- Центр красоты и здоровья - салон красоты, предоставляющий в совокупности парикмахерско-косметические и лечебно-оздоровительные услуги; в структуру заведения входят: парикмахерский зал, кабинеты маникюра и педикюра, кабинет косметологии лица, кабинет (отделение) коррекции фигуры, кабинет эстетического ухода, процедурная, консультативный кабинет. Данный тип салона красоты может дополняться предприятиями общественного питания, а также рядом beauty-сервисов: фитнес-зал, бассейн и пр.;
- SPA-салон, оказывающий эстетические и медицинские услуги нетрадиционными водными методами.
Существенным преимуществом первого типа заведения по сравнению с прочими оказывается наименьший объем инвестиционных и текущих операционных затрат. Однако в данном сегменте beauty-заведений наблюдается наибольший уровень конкуренции. Кроме того, концентрация на эстетических услугах не позволяет оказывать высокодоходные медицинские процедуры. Более устойчивыми на рынке оказываются косметические центры, поскольку данная ниша характеризуется меньшей конкурентной плотностью. Согласно рыночным исследованиям, в решении сложных beauty-проблем потребители в большей мере доверяют специализированным заведениям. Однако организация такого типа салона красоты потребует значительных инвестиционных вложений. Поскольку в медицинском бизнесе большое значение имеет репутация клиники, успех заведения будет значительно зависеть от квалификации сотрудников.
Еще не мало важно стоит отметить, что из-за роста конкуренции диверсификация является распространенным направлением развития салонного бизнеса: салоны достаточно легко меняют концепцию компоновки спектра предложений в зависимости от реальных запросов постоянной клиентуры. Внедрение в прейскурант новых видов и даже направлений услуг позволяет максимально удовлетворить запросы своих посетителей и не дать им «уйти» к конкурентам. Однако нередки и противоположные случаи, когда из-за соседства более сильного конкурента салон может отказаться от наиболее затратных процедур, оставив и усовершенствовав лишь самые востребованные и выгодные направления, что зачастую с целью привлечения дополнительных клиентов салон красоты, предлагающий эстетические услуги, использует название "центр красоты". Однако такое название обязывает заведение оказывать медицинские услуги квалифицированными врачами. Несоответствие ожиданий реальности вызывает у потребителя beauty-услуг резкое неприятие заведения.
Оборудование !!!
Салоны красоты делятся на мануальные и аппаратные. В первом случае процедуры выполняются руками мастеров, во втором – на косметологическом оборудовании. Посещаемость мануального салона красоты я зависит от профессионализма персонала, кроме того опытному мастеру для удержания его в салоне необходимо будет выплачивать существенный процент с выручки.
Радикальный способ решения данной проблемы – применение аппаратных методик, где всю процедуру клиенту делает машина, роль косметолога сводится к тому, чтобы выбрать нужную программу и вовремя нажать на кнопки. Такой персонал не требует высокой квалификации, его стоимость относительно низка, а замена мастера проста и может быть осуществлена в сжатые сроки. Таким образом, ставка на замену мануальных методик на аппаратные позволяет:
- облегчить труд персонала и снизить риск «человеческого фактора» - ошибок при оказании услуг;
- существенно сократить время процедур (и, соответственно, увеличить пропускную способность кабинета);
- обеспечить профилактику «кражи» клиентов салона сотрудниками-надомниками, а также снизить риск возможного ухода клиентов при увольнении сотрудников;
- снизить расходы салона на выплату заработной платы сотрудникам.
По мнению отраслевых экспертов, лучше всего открывать новый салон с четырьмя разными типами услуг -
- уход за кожей лица;
- уход за кожей тела, совмещенный с массажем;
- маникюр и педикюр,
- парикмахерские услуги.
Рентабельность салонов красоты, которые ограничиваются самыми распространенными услугами, не превышает в Москве 20-30%. Однако доходы таких предприятий стабильны, поскольку, по статистике, 80% всех клиентов приобретают именно эти услуги.
Господа коммерсанты, а сколько новых салон открывается сейчас? Ведь % открытия новых beauty заведений по сравнению с тем же 2008 г., очень снизился. Не выгодно это стало. Регионы, так те вообще рынок перенасыщен. Тут нужно много раз подумать, чем что-то делать. Брать франшизу модного бренда, тоже не всегда верное вложение денег. Думаю, что чем проще будет ваше заведение, тем больше денег вы отобьете с него в короткий срок. Поэтому стандартные парикмахерский, это самый оптимальный вариант для выбора типа заведения. Ну а почему бы и нет? Мастера всегда найдутся! Удачи вам в бизнесе.
Снизился процент не потому, что стало невыгодно, а потом, что их и так уже хватает) На каждой улице по несколько штук. Довольно сложо найти место, где еще нужен такой салон, однако .если найдешь, будет тебе счастье))) Мой друг недавно открыл салон Фитоспа называется, вот сайт www.hspa.ru. Рентабельность бизнеса в целом очень неплохая, планирует даже расширяться. И да, как заметил Иван Галкин, мастера нашлись очень быстро)))
Ещё конечно без лицензии не обойтись. Я вот, когда открывала свой салон красоты первым делом лицензию оформила. Кому интересно, то помогли мне специалисты этой компании www.up-capital.ru/medicinskaya-licenziya , они и проконсультировали меня и выполнили всё быстро и грамотно. Так что и вам бы посоветовала не затягивать с лицензией.